Системы переработки остатков бетонной смеси на цементное молоко и твердые заполнители для их вторичного использования фирмы "BIBKO".
Остатки жидкого бетона, готового цементного или известкового раствора перерабатываются в полноценное сырье для повторного использования. Безотходный замкнутый цикл производства значительно повышает рентабельность предприятия.
Экономические составляющие складываются из следующих факторов:
- При использовании данной установки гарантируется соблюдение всех экологических норм безопасности
- Отсутствуют затраты на вывоз и утилизацию отходов
- Сокращение загрязненных рабочих площадей предприятия
- Возврат исходного сырья (цемент, щебень, песок, гравий, добавки, и т.д.) в производственный процесс.
- В процессе работы установки вода используется по замкнутому циклу
Схема работы установки:
Принцип работы установки:
В автобетоносмеситель подается промывочная вода, происходит процесс ополаскивания и выгрузка бетонно-водяной смеси в приемный бункер установки. После механического перемешивания смеси в большом объеме воды взвесь цемента и частиц размером менее 0,25 мм. подается в промежуточный резервуар, оснащенный перемешивающим устройством. Одновременно твердые остатки удаляются из установки на площадку хранения. Цементное молоко из промежуточного резервуара и твердые остатки используются для изготовления бетона.
Промывочная вода в установке используется в режиме замкнутой циркуляции.
В установке можно перерабатывать также бетонно-водяную смесь из бетононасосов, бетоносмесительных узлов, бункеров и ковшей для транспортировки (адресной подачи) бетона.
Весь цикл работы установки полностью автоматизирован.
Основные модули выпускаются производительностью переработки остатков жидкого бетона или раствора 10, 20 и 30 м?/час. Для работы совместно с мобильными бетонными узлами выпускается передвижная установка контейнерного типа. Все модули могут работать совместно с автоматизированными установками для дозирования и приготовления бетона.
О высокой экономической эффективности данных установок говорит то, что ими оснащено более 1000 предприятий – производителей готового бетона Европы и Америки.
Данные машины пригодны для работы в странах с жесткими климатическими условиями и с успехом эксплуатируются на заводах в Северной Америке, Канаде, Финляндии, Норвегии и Швеции.
Компоновочная схема установки проектируется строго, с учетом индивидуальных особенностей и требований конкретного производства. Например, в настоящее время на строительстве самого длинного в мире железнодорожного туннеля (153,5 км) в Швейцарии используется две установки по переработке остатков бетона фирмы "BIBKO". На сегодняшний день пройдено 66 км. Окончание строительства планируется в 2011 году. Одна из машин предназначена для переработки бетона на поверхности, а другая в туннеле в непосредственной близости к местам укладки бетона.
Данная технология переработки защищена патентами в Европе и Америке.